SEO-оптимизация
Яндекс индексирует материалы Дзена и показывает их в поисковой выдаче. Чтобы помочь алгоритмам выводить ваш канал в топ:
- Создавайте контент, отвечающие на популярные запросы, которые выдает Wordstat.
- Добавляйте ключевые фразы в заголовки, подзаголовки, тело статьи и описание видео, чтобы оптимизировать контент для поисковых роботов.
- Следите за тем, чтобы материал был не только оптимизированным, но и интересным и полезным для читателя.
В самом Дзене тоже есть индексация контента — самые релевантные запросу материалы выдаются в топе. Алгоритмы учитывают активность и вовлеченность подписчиков, поэтому мотивируйте пользователей поставить лайк, подписаться на канал или репостнуть видео и статью.
Дистрибуция контента
Рассказывайте о вашем канале на других площадках и не только своих. Например, расскажите в соцсетях, что завели канал в Дзене и о чем вы в нем будете писать. Лучше всего, если это будет не только тот контент, который вы используете в других соцсетях, но и уникальные материалы, написанные специально для Дзена и его аудитории.
Публикуйте анонсы статей из Дзена в соцсетях и Telegram-каналах и наоборот. Для таких случаев у Дзена есть Telegram-бот, который опубликует контент из Telegram-канала в канале на Дзене.
Перелинковка статей
В статьях и постах можно размещать ссылки на другие ваши материалы. Как правило, это удерживает внимание пользователя, повышает вовлеченность, увеличивает общее время просмотра канала и дочитывания публикаций — и таким образом помогает продвигать и статьи, и канал.
Предположим, у вас агентство недвижимости. В одном материале можно рассказать о том, как подбирать квартиру для покупки, а из него вести на другой материал — о том, как подготовить квартиру к сдаче в аренду.
Попробуйте договориться с владельцами каналов смежных тематик разместить ссылки на свои материалы в их статьях. Взамен предложите аналогичную услугу со своей стороны. Это выгодно обеим сторонам — так два канала обменяются аудиториями.