Структура сайта: полное руководство
Ваш сайт должен иметь определенную структуру, потому что без нее он будет просто случайным набором страниц и сообщений в блоге. Вашим пользователям нужна эта структура для навигации по вашему сайту, для перехода с одной страницы на другую. Google также использует структуру вашего сайта, чтобы определить, какой контент важен, а какой менее актуален. В этом руководстве рассказывается все, что вам нужно знать о структуре сайта.
Оглавление
- Важность для удобства использования
- Важность структуры вашего сайта для SEO
- Как настроить структуру вашего сайта
- Контекстные внутренние ссылки
- Целевые страницы
- Поддержание структуры вашего сайта
- Внутренние ссылки с Yoast SEO
- Важность структуры сайта
Что такое структура сайта и почему она важна?
Структура сайта относится к организации и упорядочению страниц и контента веб-сайта. Он определяет информационную иерархию на сайте и служит ориентиром для сканеров поисковых систем. Хорошо структурированный сайт облегчает навигацию, повышает удобство работы пользователей и помогает поисковым системам, таким как Google, понимать и эффективно индексировать содержимое сайта. Это, в свою очередь, может улучшить производительность сайта, упрощая пользователям поиск контента и взаимодействие с ним. В конечном итоге оптимизированная структура сайта помогает добиться более высокого рейтинга, увеличения трафика и повышения показателей конверсии.
Важность для удобства использования
Структура вашего веб-сайта существенно влияет на удобство его посетителей (UX). Если посетители не могут найти продукты и информацию, которые они ищут, они вряд ли станут постоянными посетителями или клиентами. Другими словами, вы должны помочь им ориентироваться на вашем сайте. В этом поможет хорошая структура сайта.
Навигация должна быть простой. Вам необходимо классифицировать и связать свои публикации и продукты, чтобы их было легко найти. Новые посетители должны сразу понять, о чем вы пишете или продаете.
Важность структуры вашего сайта для SEO
Прочная структура сайта значительно повышает ваши шансы на ранжирование в поисковых системах. Для этого есть три основные причины:
а. Это помогает Google «понять» ваш сайт.
То, как вы структурируете свой сайт, даст Google важные подсказки о том, где найти наиболее ценный контент на вашем сайте. Это помогает поисковым системам понять, чему посвящен ваш сайт и что вы продаете. Достойная структура сайта также позволяет поисковым системам быстро находить и индексировать контент. Таким образом, хорошая структура должна привести к более высокому рейтингу в Google.
б. Это мешает вам конкурировать с самим собой
На вашем сайте могут быть очень похожие записи в блоге. Если, например, вы много пишете о SEO, у вас может быть несколько постов в блоге о структуре сайта, каждый из которых будет охватывать разные аспекты. Следовательно, Google не сможет определить, какая из этих страниц является наиболее важной, поэтому вы будете конкурировать со своим контентом за высокие позиции. Вы должны сообщить Google, какая страница, по вашему мнению, наиболее важна. Для этого вам нужна хорошая внутренняя структура ссылок и таксономии, чтобы все эти страницы могли работать на вас, а не против вас.
в. Он касается изменений на вашем сайте.
Товары, которые вы продаете в своем магазине, скорее всего, будут меняться. Как и контент, который вы пишете. Вероятно, вы добавляете новые линейки продуктов по мере того, как старые запасы распродаются. Или вы пишете новые статьи, которые делают старые ненужными. Вы не хотите, чтобы Google показывал устаревшие продукты или удаленные записи в блогах, поэтому вам нужно иметь дело с такими изменениями в структуре вашего сайта.
Вы испытываете трудности с настройкой структуры вашего сайта? Не знаете, как лучше всего разместить ссылку с одного поста на другой? Ознакомьтесь с нашим тренингом по структуре сайта, который является частью Академии SEO Yoast. Доступ к академии Yoast SEO включен в стоимость Yoast SEO Premium. Прежде чем вы это заметите, вы сможете улучшить свой рейтинг, создав лучшую структуру для своего сайта!
Как настроить структуру вашего сайта
Итак, как создать прочную структуру сайта? Сначала мы рассмотрим идеальную структуру сайта, а затем объясним, как добиться этого на вашем сайте.
Какова идеальная структура сайта?
Давайте начнем с рассмотрения идеальной ситуации: как вам следует организовать свой сайт, если вы начинаете с нуля? Мы считаем, что хорошо организованный сайт выглядит как пирамида с несколькими уровнями:
- Домашняя страница
- Категории (или разделы)
- Подкатегории (только для крупных сайтов)
- Отдельные страницы и сообщения
Домашняя страница должна быть вверху. Затем под ним есть несколько разделов или страниц категорий. У вас должна быть возможность разместить свой контент в одной из этих категорий. Вы можете разделить эти разделы или категории на подкатегории, если ваш сайт больше. Под вашими категориями или подкатегориями находятся ваши страницы и сообщения.
Ваша домашняя страница
На вершине пирамиды находится домашняя страница. Ваша домашняя страница должна выступать в качестве навигационного центра для ваших посетителей. Это означает, среди прочего, что вы должны ссылаться на самые важные страницы с вашей домашней страницы. Делая это:
- Ваши посетители с большей вероятностью попадут на те страницы, на которые вы хотите;
- Вы показываете Google, что эти страницы важны.
Далее в этой статье мы поможем вам определить, какие страницы важны для вашего бизнеса.
Остерегайтесь ссылаться на слишком много страниц с вашей домашней страницы, это приведет к беспорядку. А захламленная домашняя страница никуда не приведет ваших посетителей. Если вы хотите дополнительно оптимизировать свою домашнюю страницу, вы можете сделать много других вещей. Прочтите нашу статью о SEO домашней страницы, чтобы узнать, что именно.
Навигация
Помимо хорошо структурированной домашней страницы, также важно создать четкий путь навигации на вашем сайте. Навигация по всему сайту состоит из двух основных элементов: меню и хлебных крошек.
Меню
Для начала давайте взглянем на меню. Меню веб-сайта является наиболее распространенным средством навигации по вашему веб-сайту, и вы хотите максимально эффективно использовать его. Посетители используют ваше меню, чтобы находить товары на вашем сайте. Это помогает им понять структуру вашего сайта. Вот почему все основные категории вашего сайта должны найти свое место в меню на вашей домашней странице.
Кроме того, не всегда необходимо помещать все в одно меню. Если у вас большой сайт с множеством категорий, это может загромождать ваш сайт и сделать главное меню плохим отражением остальной части вашего сайта. Там, где это имеет смысл, создание второго меню вполне допустимо.
Например, на eBay есть одно меню вверху страницы, также называемое меню верхней панели, и, в дополнение к этому, главное меню. Это меню верхней панели ссылается на важные страницы, которые не относятся к категориям в магазине, например страницы, относящиеся к учетной записи посетителя на сайте. Главное меню отражает наиболее важные категории товаров на eBay.
Наконец, как и на домашней странице, не следует добавлять в меню слишком много ссылок. Если вы это сделаете, они станут менее ценными для ваших пользователей и поисковых систем.
Прочтите об оптимизации меню вашего веб-сайта здесь или запишитесь на наш тренинг по структуре сайта, который включает множество примеров!
Хлебная тропа
Добавление хлебных крошек на ваши страницы может сделать структуру вашего сайта еще более понятной. Хлебные крошки — это кликабельные ссылки, обычно расположенные вверху страницы или публикации. Хлебные крошки отражают структуру вашего сайта. Они помогают посетителям определить, где они находятся на вашем сайте. Они улучшают пользовательский опыт вашего сайта и улучшают SEO, как вы можете прочитать в нашем руководстве по хлебным крошкам.
Вы можете использовать один из многих плагинов навигации для своего сайта WordPress. Вы также можете использовать наш плагин Yoast SEO, поскольку мы также реализовали в нашем плагине функцию навигации.
Таксономии
WordPress использует так называемые таксономии для группировки контента; другие CMS имеют аналогичные системы. Слово «таксономия» — это причудливый термин для обозначения группы вещей (в данном случае страниц веб-сайта), которые имеют что-то общее. Это удобно, поскольку людям, ищущим дополнительную информацию по той же теме, будет легче найти похожие статьи. Вы можете группировать контент по-разному. Таксономиями по умолчанию в WordPress являются категории и теги.
Категории
Вам следует разделить сообщения или продукты в блоге вашего сайта на несколько категорий. Если эти категории становятся слишком большими, вам следует разделить их на подкатегории, чтобы снова прояснить ситуацию. Например, если у вас есть магазин одежды и вы продаете обувь, вы можете разделить эту категорию на подкатегории: «сапоги», «каблуки» и «плоские туфли». Эти подкатегории содержат товары (в данном случае обувь) определенного типа.
Добавление этой иерархии и категоризация ваших страниц поможет вашему пользователю и Google понять каждую написанную вами страницу. Добавьте свои основные категории в меню вашего сайта при реализации структуры категорий.